Hyundai

Замена ремня ГРМ на Хендай Солярис 2013

Как показывает практика, замена ремня ГРМ на Хендай Солярис 2013 года может понадобиться ещё сравнительно нескоро — конечно, если система автоматического натяжения исправна, генератор и ролики вращаются свободно. Между тем производитель рекомендует регулярно проверять состояние газораспределительного механизма и, если нужно, менять детали на работоспособные.

Исходя из рекомендации завода-изготовителя, проводить осмотр нужно через каждые 30 тысяч километров. Скорее всего, ремень ГРМ на Хендай Солярис 2012 года за несколько лет придётся поменять уже не раз. Признаки, которые могут об этом свидетельствовать:

  • трещины и расслоения резины;
  • физические повреждения и надрывы;
  • следы, пятна эксплуатационных жидкостей;
  • заметная невооружённым глазом тканевая арматура.

Учитывая срок службы, менять придётся не только ремень ГРМ на Хендай Солярис 2011 года, но и аналогичные детали на более поздние модели. В отличие от цепи, ремень прослужит не так долго.

Разумнее не дожидаться, пока ремень оборвётся или пока начнутся другие непредвиденные проблемы. Гораздо лучше сразу заменить ремень ГРМ Hyundai Solaris на новый, а заодно при необходимости сменить подшипник натяжного ролика, если он выходит из строя и перестаёт справляться со своими функциями.

Как заменить ремень ГРМ на Хендай Солярис 2013 года

Следует помнить, что ремень ГРМ Хендай Солярис 1.6 или 1.4 регулируется при помощи механического натяжного устройства. Его также потребуется проверить в процессе замены. Чтобы провести всю процедуру, нужен стандартный набор инструментов и новый ремень с маркировкой 6РК-2137. Он имеет шестиручьевую структуру и длину 2,137 м. Подготовив всё необходимое, ремень ГРМ Хендай Солярис 1.4 можно менять — проблем возникнуть не должно.

Последовательность действий такая:

  • демонтировать правый кожух, защищающий мотор от загрязнений;
  • отжать натяжной ролик монтажной лопаткой, чтобы ослабить натяжение ремня;
  • вывести из зацепления со шкивами и снять ремень;
  • проверить, в каком состоянии находится натяжной ролик — его завод-изготовитель советует поменять вместе с самим ремнём, хотя можно и оставить, если он свободно вращается и не совершает рывков;
  • снять ролик с натяжным устройством, выкрутив фиксирующий его болт с помощью головки на семнадцать;
  • устанавливая натяжное устройство, обязательно убедиться, что прилив на его кронштейне попадает в прорезь, которая находится в блоке цилиндров;
  • если ремень покрыт пятнами технических жидкостей, потёками — обязательно устранить возникшую течь перед тем, как заменить деталь на новую (обычно причина течи — износ сальников валов);
  • устанавливая новый ремень, внимательно следить за тем, как он ложится в пазы на шкивах (ремень должен оказаться чётко посередине шкивов);
  • завершив установку, провернуть несколько раз коленчатый вал, чтобы ремень оказался на своём законном месте;
  • последним установить правый пыльник, защищающий мотор от грязи.

Сам по себе процесс займёт не так уж много времени, к тому же автовладелец получает бесценный опыт, который пригодится ему в ходе дальнейшей эксплуатации автомобиля. Если учесть, что каждые 30 тысяч километров, вполне вероятно, придётся менять ремень ГРМ, то уметь это делать самостоятельно — бесценный навык.

Чтобы процесс был нагляднее, достаточно взглянуть на короткий видеоролик, который показывает весь процесс. Таким образом, описание процесса замены ремня будет дополнено визуальным отображением всего происходящего.

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть