Hyundai

Как заменить передние колодки на Hyundai Solaris

Исходя из технического регламента, у популярного авто Hyundai Solaris замена передних тормозных колодок может проводиться в любое время. Как таковых ограничений по времени или по пробегу производитель не устанавливает. Ориентироваться нужно на износ накладок. Когда они достигают состояния, при котором больше не могут справляться со своими функциями, это и есть признак того, что пора их заменить.

Когда ещё надо проводить замену

Предельно допустимый износ — не единственная ситуация, когда пора задуматься о замене. Другие случаи, когда автовладельцу нужно будет этим заняться:

  • Замена передних колодок на Hyundai Solarisпотребовалось заменить диски тормозной системы — их меняют вместе с колодками;
  • накладки замаслились или потрескались, на них появились сколы или глубокие борозды;
  • сами колодки и накладки стали отслаиваться друг от друга.

Проводить осмотр слишком часто не потребуется. Корейский производитель оснастил колодки модели Solaris удобными акустическими индикаторами. Благодаря этим устройствам автовладелец точно не пропустит момент, когда детали приближаются к состоянию крайнего износа.

Акустические индикаторы упрощают диагностику авто, что особенно актуально в городских условиях, где постоянно приходится резко тормозить. Когда колодки изношены, при торможении раздаётся характерный скрежет. Услышав его, стоит взять это на заметку, обязательно осмотреть тормозную систему при ближайшей возможности и поменять комплектующие на новые.

Как заменить колодки: инструкция

Замена передних колодок на Hyundai SolarisДоверяя процесс мастерам, можно сэкономить время и силы. Но сама работа не так уж сложна — справиться можно и самостоятельно. Как и на других авто, в случае с Hyundai замена тормозных колодок должна обязательно проводиться комплектом. Менять эти комплектующие по одной нельзя, иначе во время торможения машина может уйти в занос. Комплект задействуют в любой ситуации, даже если реальная степень изношенности отличается.

Перед заменой проверяют уровень жидкости внутри бачка гидравлического привода тормозов и сцепления. Если уровень максимальный, то для начала потребуется вооружиться резиновой грушей или шприцем, чтобы откачать часть жидкости. Это нужно, чтобы, когда поршень утопится в рабочий цилиндр тормозной системы, жидкость не начала вытекать из-под крышки бачка.

Дальше начинается сама замена тормозных колодок Hyundai Solaris. Действия, которые потребуется выполнить, уделяя внимание деталям:

  • установить машину на подставку (лучше всего предоставленную заводом);
  • снять переднее колесо автомобиля;
  • отвернуть верхний болт, который скрепляет суппорт и направляющий палец;
  • снять верхнюю направляющую пластину;
  • снять чехол, который защищает нижний направляющий палец;
  • прежде чем ставить новые колодки, по максимуму переместить поршень внутрь цилиндра (как раз тут сыграет ключевую роль уровень жидкости);
  • очистить тормозную систему от загрязнений и следов ржавчины, особенно те места, где будут крепиться новые комплектующие (не проводить чистку с помощью бензина или дизеля);
  • перед тем как заменить колодки, порванную, изношенную защиту направляющих пальцев заменить на новую;
  • собрать тормозную систему, в обратном порядке повторив совершённые ранее действия.

Важный момент, о котором должен помнить автовладелец: между дисками и колодками механизма торможения должен быть установлен зазор. Чтобы этого добиться, нужно несколько раз нажать на педаль тормоза. Однако делают это только после того, как обе колодки на оси заменены на новые.

Почему важно приобретать подлинные детали

Замена передних колодок на Hyundai SolarisОт того, насколько автомобиль в состоянии полноценно затормозить, зависит безопасность водителя и пассажиров. Для модели Solaris, которой приходится преодолевать и городские условия, и бездорожье, это особенно актуально.

Причины не «экономить», приобретая поддельные колодки:

  • менее качественные комплектующие быстрее изнашиваются;
  • несоответствие стандарту ухудшает состояние других деталей;
  • установка поддельных колодок повышает риск аварийной ситуации.

Опытный автовладелец без особого труда установит вместо изношенных элементов тормозной системы новые. Дополнить текстовое описание процесса замены можно видеороликом, в котором действия представлены наглядно. При необходимости можно в любом случае доверить это мастерам.

Видео замены передних колодок на Hyundai Solaris

Похожие статьи

3 Комментариев

  1. А как на счёт дисков ? Состояние то у них уже не очень, эхх подсказал бы кто нормативы толщины передних тормозных дисков. А то есть мысль проточить и поставить новые колодки, на дисках появился бортик .

  2. Поршень необходимо утопить полностью в цилиндре, при это лучше сразу проверить состояние манжеты (пыльника) цилиндра — никаких следов тормозной жидкости на манжете быть не должно, равно как и неправильных замятий не по форме гофры. Обратите внимание, что поршни передних суппортов вдавливаются, а задних — вкручиваются по часовой стрелке. Сразу замечу, что поршень должен двигаться достаточно свободно, и если его не удается утопить даже при большом усилии, то стоит проверить, не закис ли он и есть ли у него запас хода. Об этом в будущем будет написано отдельно. После завершения работ с поршнем можно возвращаться к колодкам. Теперь, когда суппорт снят, их можно извлечь и заменить.

  3. Поршень необходимо утопить полностью в цилиндре, при это лучше сразу проверить состояние манжеты (пыльника) цилиндра — никаких следов тормозной жидкости на манжете быть не должно, равно как и неправильных замятий не по форме гофры. Обратите внимание, что поршни передних суппортов вдавливаются, а задних — вкручиваются по часовой стрелке. Сразу замечу, что поршень должен двигаться достаточно свободно, и если его не удается утопить даже при большом усилии, то стоит проверить, не закис ли он и есть ли у него запас хода. Об этом в будущем будет написано отдельно. После завершения работ с поршнем можно возвращаться к колодкам. Теперь, когда суппорт снят, их можно извлечь и заменить. Удобно выбивать их, упершись шлицом отвертки в металлическое основание колодки (опорную пластину). Не стоит заводить отвертку между диском и фрикционным материалом (поверхностью, которой колодка соприкасается с диском при торможении), чтобы не повредить сам фрикционным материалом. Далее, после извлечения колодок необходимо снять скобы-держатели колодок. Они нуждаются в чистке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть