Hyundai

Как заменить масло в АКПП Hyundai Solaris

Автоматическая коробка передач используется в разных комплектациях модели Solaris от южнокорейского производителя Hyundai. Речь, в частности, о версиях с рабочим объёмом 1.4 и 1.6. В них замена масла в АКПП Hyundai Solaris проводится по стандартной процедуре.

Проектирование «автомата» проводилось в 2005-м, эта запасная часть также использовалась для других моделей бренда из Южной Кореи. В частности, для Elantra и Accent. Но учитывая популярность «Соляриса», неудивительно, что в первую очередь автовладельцев интересует замена масла именно в нём.

Замена масла в АКПП Hyundai SolarisСама коробка передач отличается тем, что при относительно простой конструкции служит достаточно долго. Она надёжна настолько, что в течение десяти, а то и пятнадцати лет после покупки авто можно ни о чём не думать, кроме замены технических жидкостей и фильтров. Но данная процедура нужна вне зависимости от поколения машины. Так, замена масла в АКПП Hyundai Solaris 2011 года должна проводиться не менее часто, чем если речь идёт о более новых модификациях.

Причина в том, что применение качественных, оригинальных расходников — залог работоспособности всей силовой установки. Если продолжать использовать масло уже после того, как оно отслужило свой срок, то вряд ли стоит удивляться преждевременным поломкам установленного в автомобиле оборудования.

Когда следует заменить масло в коробке передач

Замена масла в АКПП Hyundai SolarisЕсли речь идёт о стандартной версии Solaris и об автоматической трансмиссии, то можно ориентироваться на регламент, который даёт производитель. Согласно ему, заливать новое масло вместо старого следует каждые сорок или пятьдесят тысяч километров пробега. Однако есть и дополнительные факторы: в каких условиях эксплуатируется автомобиль, по какой местности на нём ездят, как переключаются скоростные режимы.

По мере использования трансмиссионная жидкость загрязняется за счёт посторонних частиц, теряет исходные характеристики от температурных перепадов. Грязь забивает каналы для масла и гидравлический блок, так что «автомат» работает хуже и изнашивается быстрее. Это относится и к сравнительно новым машинам. Но, к счастью, этого можно избежать: достаточно следить, чтобы замена масла в АКПП Hyundai Solaris 2017 года проводилась вовремя и точно по уровню.

Как заменить масло в АКПП Hyundai Solaris

Даже если владелец приобрёл машину сравнительно недавно, ему уже необходимо отслеживать её состояние, а по мере надобности — менять детали и расходники. В первую очередь речь идёт о технических жидкостях. Перед тем как заменить трансмиссионное масло, нужно проехать некоторое расстояние — коробка передач нагреется до рабочей температуры, от семидесяти градусов Цельсия.

После этого нужно установить машину на горизонтальной поверхности и поочерёдно переключить все скорости, на каждой фиксируясь на две-три секунды. Затем надо поставить нейтральное положение селектора и проверить, соответствует ли на щупе уровень масла «горячей» отметке. Если потребуется, надо будет провести долив.

Но в некоторых случаях, например после упомянутых сорока-пятидесяти тысяч километров пробега (или раньше) долить масло недостаточно. Нужно полностью заменить его на новое. Чтобы сделать это, потребуется:

  • отключить шланги масляного охладителя коробки передач Замена масла в АКПП Hyundai Solarisот радиатора, убедившись, что установлено нейтральное положение;
  • запустить мотор и дать ему некоторое время поработать вхолостую;
  • подождать, пока польётся трансмиссионная жидкость;
  • если она закончится раньше времени, то обязательно заглушить мотор;
  • открутив сливную пробку коробки передач, слить оставшуюся жидкость из поддона.

После этого можно снять поддон, удалить отработанный фильтр и вместо него поставить новый. В упомянутой модификации «автомата» для Hyundai Solaris прокладки поддона нет: используется герметик. Отделять эту запчасть нужно с помощью шпателя, а не отвёртки, иначе можно деформировать конструкцию по краям. Как только поддон будет снят — с заменой фильтра сложностей не возникнет.

Далее потребуется поставить на место поддон и сливную пробку. Если есть время, лучше промыть АКПП, чтобы вымыть из неё оставшиеся посторонние частицы, которые могут ухудшать работу в дальнейшем. Потребуется израсходовать больше масла, чем изначально нужно для замены.

Надо сделать следующее:

  • залить трансмиссионную жидкость через трубку измерительного щупа;
  • запустить двигатель, чтобы он некоторое время поработал вхолостую;
  • подождать, пока масло опять стечёт из коробки, а если оно по-прежнему загрязнено — повторить процедуру снова.

Затем требуется подсоединить радиаторный шланг, дать мотору поработать пару минут и переключить селектор, фиксируясь на одну-две секунды на каждой скорости. Нужно также проверить задний ход и проехать вперёд несколько километров, чтобы снова нагреть коробку передач до рабочей температуры. Затем можно проверить соответствие уровня «горячей» отметке и вставить щуп на место.

После правильно проведённой процедуры «автомат» будет работать без рывков и толчков. Ну а если жидкость темнеет слишком быстро и издаёт запах гари — должна помочь переборка АКПП. Дополнить описание процесса замены масла можно, ознакомившись с видео, где процедура показана наглядно.

Видео замены масла в АКПП Hyundai Solaris

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть