Hyundai

Замена цепи ГРМ на Хендай Солярис 1.6

Такая процедура, как замена цепи ГРМ Hyundai Solaris 1.6, актуальна для выпускаемых в России и некоторых других странах авто этой модификации. Благодаря тому, что вместо ремня устанавливается цель, газораспределительный механизм и двигатель в целом служат дольше.

Визуального доступа к цепи у автовладельца нет, поэтому нужно придерживаться рекомендаций производителя по замене. Цепь «выносливее» ремня, лучше переносит воздействие влаги и грязи, служит в среднем впятеро дольше, риск обрыва намного ниже. Но в какой-то момент её всё же потребуется заменить — по оценкам производителя, через триста тысяч километров пробега.

Некоторые владельцы модели Solaris придерживаются мнения, чтобы профилактически контролировать и по мере надобности менять цепь надо чаще — через сто тысяч километров.

Износиться раньше этот элемент может по ряду причин. Среди них:

  • использование некачественного масла;
  • агрессивная езда, слишком быстрый разгон;
  • буксировка прицепов, перевозка тяжёлых грузов;
  • поездки по грунтовой или пыльной дороге, в зимнюю погоду.

Цепь также выйдет из строя, если не менять своевременно натяжитель и успокоитель. Однако в любом случае о том, как поменять ГРМ на Хендай Солярис, придётся думать гораздо позже, чем об аналогичной процедуре для ремня.

Признаки того, что цепь пора заменить:

  • без видимой причины пропала тяга;
  • во время работы слышны лязг, постукивание;
  • автомобиль не заводится, а стартер крутится слишком легко;
  • мотор перестал устойчиво работать при нагрузке или во время холостых оборотов.

По этим признакам можно определить, что натяжение цепи ослабло или же она полностью оборвалась. В таком случае проводить замену надо как можно скорее.

Как заменить цепь ГРМ на Хендай Солярис 1.6

Прежде всего, нужно удостовериться, что при первичной диагностике не была допущена ошибка. Важно учитывать, что для владельцев Hyundai Solaris 1.6 замена цепи ГРМ — гораздо более трудоёмкая процедура, чем замена ремня, который выполняет аналогичные функции. Для подтверждения по возможности используют компьютерную диагностику и осциллограф.

Чтобы провести процедуру, потребуется, кроме новой цепи, подготовить головки и воротки, домкрат, ёмкость для масла, молоток, монтировку, накидные ключи, отвёртки, плоскогубцы, тряпки. Прежде чем начинать работу, двигатель остужают. Дальнейший порядок действий:

  • отключить минусовую клемму аккумулятора;
  • выкрутить болты защиты, слить масло с картера;
  • в отдельную чистую ёмкость слить антифриз, чтобы его можно было использовать снова;
  • выкрутить крепления крышки клапана и снять её;
  • подпереть двигатель домкратом, подложив доску под лапу;
  • выкрутить кронштейн подушки мотора с той стороны, где располагается газораспределительный механизм;
  • ослабить натяжитель и снять генераторный ремень;
  • выкрутить крепёж насоса гидроусилителя руля и сдвинуть его в сторону;
  • открутить натяжитель и снять его с цилиндрового блока;
  • выкрутить четыре болта кронштейна подушки двигателя и демонтировать его;
  • открутить крепежи опорного ролика и шкива помпы, затем снять их;
  • демонтировать шкив с коленчатого вала, колодку с проводами, генератор;
  • снять оставшийся кронштейн и крышку механизма;
  • сверяя отметки на валах, установить верхнюю мёртвую точку поршня в 1-м цилиндре;
  • зафиксировать натяжитель цепи, отжав башмак отвёрткой.

Уже после этого снимают и извлекают саму цепь. Процедура часто становится поводом почистить крышку и блок, промыть натяжитель. Сальник коленчатого вала обычно тоже меняют.

Новую цепь устанавливают, ориентируясь по звёздочкам, по специальным меткам. Затем ставят натяжитель, нанеся на прилегающую поверхность монтажный клей. Затягивают обратно два крепёжных болта. Когда стопорный штифт будет извлечён, натяжение цепи должно стать оптимальным.

Собирая все детали вновь, нужно контролировать положение меток. Монтажный клей наносят на место стыка крышки клапана и головки блока цилиндров. Меняют прокладки, остальные детали собирают в обратном порядке.

Зная хотя бы в общих чертах, как заменить цепь, с этой работой можно справиться за три-четыре часа в условиях собственного гаража. Видеоролик дополнит текстовое описание процесса замены ремня, а точнее цепи, и сделает конструкцию более наглядной.

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть